Bosch Дизель Сервис. Ремонт форсунок Дизель Сервис
Форма обратной связи
Работаем с Северо-Западом
г. Санкт-Петербург
ул. Софийская, д. 59
Ежедневно 09:00 - 21:00

В ежемесячном автомобильном журнале «Движок» была опубликована статья о нашем сервис-центре - "Дизельная аппаратура Bosch: технологии сервиса".

Журнал «Движок» — ежемесячный автомобильный журнал и Интернет-портал для профессионалов автомобильного бизнеса, а также всех, кто любит и интересуется автомобильным миром. В данном журнале публикуется подробная информация о современных тенденциях автобизнеса, рынка автомобилей, автокомпонентов и аксессуаров, а также сервиса.

Ниже мы приводим полный текст статьи "Дизельная аппаратура Bosch: технологии сервиса":

Дизельная аппаратура Bosch: технологии сервиса

В течение последних десяти лет доля дизельных автомобилей в Европе и в России неуклонно росла, соответственно, наполнялся и вторичный рынок. Но кто, кроме самих производителей дизельной аппаратуры, сможет обеспечить квалифицированный сервис? Ведь здесь есть свои особые требования и специфика. На примере одной из авторизованных мастерских Bosch будем разбираться в технологии обслуживания дизелей.

На сегодняшний день ремонт дизельной аппаратуры для постгарантийных машин постепенно переходит в руки специализированных СТО, сертифицируемых производителями дизельной аппаратуры. Львиную долю здесь занимает Bosch как мировой лидер в производстве дизельных топливных систем, в меньшем числе присутствуют станции Delphi и Denso. Открываются такие авторизованные СТО по франшизе — этот путь, в частности, выбрал Bosch, который предоставляет партнеру свой бренд "Бош Дизель Центр" или «Бош Дизель Сервис», гибкие финансовые схемы по приобретению необходимого оборудования и проводит обучение персонала. Также получившая авторизацию станция подключается к системе Bosch QualityScan.

Bosch QualityScan — новая система контроля качества Bosch, которую в 2016 году получили все авторизованные станции. Суть системы в том, что на каждый отремонтированный компонент (форсунку, ТНВД и т. д.) наклеивается специальный стикер с цифровым и QR-кодом, под которым содержится вся информация о проведенном ремонте: дата, станция-исполнитель, виды устраненных неисправностей. Эти данные заносятся в глобальную базу. Таким образом, как вооруженный сканером механик, так и сам владелец автомобиля могут получить о компоненте исчерпывающую информацию, введя цифровой код на официальном сайте, либо через приложение Bosch QualityScan со своего смартфона, отсканировав QR-код.

Как показывает практика, такая специализация выгодна всем. Автовладелец-частник целенаправленно приезжает на авторизованный сервис, где ему сделают квалифицированный ремонт с гарантией качества (в частности, центры Bosch дают гарантию сроком на один год). В свою очередь, услугами авторизованных мастерских "Бош" пользуются очень многие недилерские СТО, которые не имеют своих «дизельных участков». Для их организации требуется приобретение специализированного дорогостоящего оборудования и содержание квалифицированных сотрудников, для которых нужно периодически проводить курсы обучения. А без этого правильно отремонтировать современную дизельную аппаратуру оказывается невозможно.

Многие СТО работают с авторизованными мастерскими Bosch, доставляя для диагностики и ремонта уже снятые компоненты.

Как рассказал нам коммерческий директор авторизованного "Бош Дизель Сервиса" «Контроль Транс Сервис» Андрей Андреев, сейчас работа по направлению В2В, когда на диагностику и ремонт привозят от других СТО уже демонтированные детали, составляет примерно 50 % от общего числа производимых работ.

Начало начал: приемка и диагностика

«Первые шаги» при сервисе дизельной аппаратуры ничем не отличаются от сервиса любой другой — бензиновой или газобаллонной. Здесь все вполне стандартно: мастер по приемке выслушивает жалобы клиента и составляет заявку. Далее автомобиль отправляется к специалисту по диагностике, который подключает сканер и проводит «опрос» электронных блоков, выявляя правильность их работы и считывая ошибки. Для этого в сервисе Bosch используется универсальный компьютерный стенд и сканер, предназначенные как для бензиновых двигателей, так и для дизелей. При этом в случае выявления на этапе сканирования неисправности программа сразу же может показать схему устройства и рекомендации по снятию и установке вышедшего из строя узла.

Универсальный компьютерный диагностический стенд Bosch для бензиновой и дизельной аппаратуры.

Помимо сканирования электроники, проводится и визуальный осмотр подкапотного пространства и состояния элементов топливной системы на предмет наличия подтеканий топлива, механических повреждений и коррозии. Одним из первичных видов диагностики без снятия компонентов является проверка пропускной способности форсунок, которую сервисмены называют «тест на обратку». Здесь используется достаточно простой, но эффективный механический прибор, подключаемый к магистралям обратного оттока топлива. На приборе имеются прозрачные контрольные емкости, по наполняемости которых и делается вывод об исправности форсунок. Если при вращении двигателя в емкостях появляется топливо, значит форсунка не пропускает в цилиндр положенного количества топлива, и здесь требуется ее снятие, дальнейшее тестирование на стендах и ремонт.

Прибор для проверки форсунок на пропускную способность. Топливо в контрольных емкостях появляться не должно — иначе форсунка нуждается в ремонте.

Как в любом деле, самое главное в диагностике — квалификация и опыт специалиста. (Кстати, стоимость первичной диагностики дизельной аппаратуры в мастерской «Контроль Транс Сервис» оказалась вполне гуманна - она составляет 1500 рублей. Сюда входит сканирование электронных блоков и визуальный осмотр с последующей выдачей диагностической карты и рекомендаций.) Сервисмены рассказывают, что нередки случаи, когда клиенты приезжают с заранее поставленными самими себе по Интернету страшными диагнозами на большие суммы, убежденно считая, что им предстоит ремонт турбины или нечто подобное. Между тем все дело порой оказывается в одном оборванном проводе или вроде того, с копеечной ценой ремонта. Разобраться в этом и есть дело диагноста. При этом, подчеркивают сервисмены, на таких случаях зарабатывается репутация станции, которая стоит куда больше, чем сиюминутная выручка. Обрадованный неожиданно счастливым исходом, клиент обязательно вернется сам и порекомендует честный сервис другим.

Что касается наиболее распространенных неисправностей дизельной аппаратуры, то здесь, как утверждают специалисты, наиболее уязвимыми оказываются форсунки. В частности, в современных системах Common Rail, где используются электрогидравлические форсунки, выходит из строя клапанная группа инжектора. Причем связано это не столько с качеством российской солярки, которое в мегаполисах сейчас находится на вполне достойном европейском уровне. Чаще виной здесь оказывается недолжное обслуживание самими владельцами, которые забывают в установленный срок менять топливный фильтр либо используют дешевый некачественный аналог.

У этого автомобиля выявлена серьезная неисправность, так называемая завоздушенность форсунок. Причиной тому стала полная выработка топлива и осушение системы. Современные форсунки имеют в своем устройстве элемент, схожий с гидрокомпенсатором в двигателе, который в отсутствие топлива сжимается и даже после прокачки системы не возвращается в рабочее положение. Форсунки придется снимать, разбирать и ремонтировать. Ориентировочная стоимость ремонта здесь составит порядка 15 000 рублей.

Святая святых: тестирование и ремонт

Неисправные компоненты, выявленные при диагностике на автомобилях клиентов, а также привезенные со сторонних СТО, поступают на участок тестирования и ремонта. Здесь для проверки используются два стенда: универсальный компьютерный, на котором тестируются ТНВД и форсунки, а также отдельный «малый» стенд для первичной диагностики форсунок. Все поступившие на участок тестирования компоненты первым делом проходят очистку в ультразвуковой ванне, после чего делается их тщательный визуальный осмотр на предмет механических повреждений корпуса и коррозии. Например, если корпус форсунки имеет трещины, то она признается неремонтопригодной и, соответственно, не берется и для тестирования на стендах. Такой компонент подлежит замене целиком. Если же корпус цел — тогда приступают к тестированию. В зависимости от предварительного диагноза часть форсунок сначала попадает на «малый» стенд, где проводится проверка работоспособности по шести механическим параметрам. Затем форсунку либо разбирают для последующей замены неисправных частей, либо отправляют для тестирования на большом компьютерном стенде.

Компьютерный стенд Bosch для тотальной проверки форсунок и ТНВД

На компьютерном стенде проверяются 16 параметров — механических и электронных. Стенд рассчитан на работу шести форсунок одновременно, и на нем можно тестировать электрогидравлические форсунки Common Rail, а также самые современные пьезофорсунки. В процессе тестирования здесь имитируется работа двигателя в различных режимах нагрузки, на каждом из которых с форсунки снимаются показания. При этом записывается диагностическая «история» и на монитор выводятся данные и цветовые маркеры. Если по тому или иному параметру форсунка не укладывается в предписанные заводские значения, то соответствующая графа отмечается красным цветом, если же все в пределах нормы — отображается зеленым.

После определения неисправностей приступают к ремонту. Разборка форсунок и ТНВД производится на отдельном участке (для каждого свой стапель), где находятся все необходимые приспособления для аккуратного демонтажа всех элементов. Отсюда подлежащие замене части отправляются в утиль, а исправные — в ультразвуковую ванну и затем в так называемую чистую комнату для сборки.

«Чистая комната» представляет собой особое помещение, отгороженное от основных площадей. Здесь соблюдаются специальные меры по предотвращению попадания при сборке мелких механических частиц. Сборка форсунок и ТНВД требует чуть ли не медицинской стерильности. Мельчайшие, невидимые глазу частицы пыли, песка и прочего, попадая внутрь агрегата, могут вывести в дальнейшем из строя тонко притертые прецизионные пары. Во избежание этого в «чистой комнате» установлена своя система фильтрации внешнего воздуха, на полу — магнитные коврики, сотрудники одеваются в специальную одежду. Чем-то напоминает участок сборки электроники. Для обеспечения правильного монтажа своих компонентов Bosch предоставляет специально разработанные для сервиса программы с подробными пошаговыми инструкциями для каждой модели ТНВД или форсунки. Здесь применяются специализированное оборудование и особые электронные нанометрические ключи, имеющие связь с ПК по протоколу Bluetooth. Это позволяет с полной точностью выдерживать все требуемые усилия по затягиванию соединений, что для дизельной аппаратуры очень важно.

Для сборки форсунок и ТНВД используется специализированное высокоточное оборудование

После ремонта форсунки и ТНВД снова отправляются на компьютерный стенд, где проверяется их соответствие всем заводским параметрам. Также присваивается электронный IMA-код, который прописывается и в блок управления двигателем, что позволяет отремонтированному компоненту корректно работать в системе. Итого весь цикл диагностики и ремонта комплекта форсунок до полной готовности занимает около четырех-пяти часов. Ну и в качестве финального штриха в ремонте каждая форсунка или ТНВД получает стикер Bosch QualityScan.

Каков итог?

Пример развития и работы авторизованных станций Bosch ярко иллюстрирует не только нынешние тенденции в технике, но даже общий путь развития цивилизации, где постоянно происходит разделение труда. Каждый должен знать свое дело. Современная техника все больше требует специализации и высокой квалификации, без чего она не может ни создаваться, ни поддерживаться в работоспособном состоянии. И здесь авторизованные сервисы Bosch оказываются выгодны и удобны для всех: как для частных клиентов, получающих качественное обслуживание от производителя, так и для партнеров — сторонних СТО. Пользуясь услугами дизель-сервисов Bosch, они получают возможность предоставлять полный спектр услуг, удерживая клиента в рамках своей станции.

Запишитесь на ремонт прямо сейчас

Ваше сообщение отправлено менеджеру. С вами свяжутся в ближайшее время!

Записаться на ремонт!

Мы с вами свяжемся!

Оставьте адрес электронной почты или телефон, и мы сами свяжемся с вами.

Укажите свое имя!
Укажите e-mail или телефон!
Укажите e-mail или телефон!
Введите сообщение!

Ваше сообщение отправлено менеджеру. С вами свяжутся в ближайшее время!

Отправить Закрыть