В отличии от рядного ТНВД, распределительные топливные насосы имеют более одного плунжера для каждого цилиндра. По размеру топливные насосы большие, но тем самим они обеспечивают большую равномерность подачи. Но не смотря на это срок работы таких насосов не большой. Одним из преимуществ такого насоса является низкая цена. В основном его устанавливают на легковых автомобилях.
Распределительный ТНВД имеет в своей конструкции несколько приводов плунжера:
• Кулачковый торцевой привод (производитель Bosch VE);
• Кулачковый внутренний привод (насосы фирм Lucas DPS, Bosch VE, Lucas DPC, );
• Кулачковый внешний привод (отечественный производитель)
Наибольшее распространение получили торцевой и внутренний привод потому, что в них отсутствует давление на приводном валу и отсутствyют нагрузки, соответственно увеличивается долговечность.
- шестерня привода регулятора подачи топлива
- входное отверствие топлива
- выходное отверстие топлива
- регулировочный винт
- электромагнитный запорный клапан
- распределительный блок
- штуцеры нагнетательных трубопроводов
- плунжер-распределитель
- кулачковая шайба
- ролик
- лопастной топливоподкачивающий насос
- фланец
Принцип работы распределительного ТНВД
Кулачковый плунжер-распределитель является основным торцевым элементом привода, который распределяет топливо по цилиндрам и совершает движение и нагнетание топлива. Плунжер вращается по кулачковой шайбе огибая кольцо по роликам. Давление топлива возрастает за счет того, что шайба нажимает на плунжер. После этого с помощью пружины плунжер возвращается в исходное положение. Приводной вал вращает плунжер, благодаря чему топливо распределяется по цилиндрам.
Как было сказано выше подача топлива регулируется механическим способом или с помощью электронного устройства. Этим самым устройством является электромагнитный клапан, который представляет собой электронный регулятор. Такой клапан может изменять величину впрыска топлива путем поворота на определенный угол неподвижного кольца. Регулирование происходит в распределительном насосе. Насос распределительного впрыска впускает топливо в пространство вокруг поршней, которое распределяется по цилиндрам.