Современные двигатели внутреннего сгорания состоят из большого количества деталей. Среди них можно встретить абсолютно разные элементы, имеющие совершенно разное, но очень полезное для движка назначение. Не исключением является и такая маленькая деталь, как насос – форсунка. В этой статье мы разберем устройство, принцип действия и ремонт насос - форсунки.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ НАСОС – ФОРСУНКИ
Форсунка представляет собой металлическую трубку со специальные сечением, предназначенным для распыления топливной смеси. Впервые и по сей день, такое устройство применяется на дизельных двигателях, где важны такие важные параметры, как экономичность мотора, низкий уровень его шума и малая токсичность выхлопных газов.
Насос форсунка устанавливается над каждым цилиндром и имеет одинаковое строение. В ее состав обычно входят: запорный поршень, специальный плунжер, игла распылительного устройство, обратный и управляющий клапана и пружина распылительного устройства. Плунжер представляет собой деталь, которая создает определенное давление внутри форсунки. Накачка происходит во время поступательного движения плунжера. Для этого на распределительном валу имеются специальные кулачки, которые в определенные моменты времени воздействуют на плунжер и приводят его в действие.
Управляющий клапан открывается наравне с движением плунжера и пропускает топливо в камеру сгорания. Конструкция клапана подбирается таким образом, чтобы дизельное топливо в обязательном порядке подалось в распыленном виде. Так оно сгорает эффективнее и экономнее. По принципу действия управляющие клапаны можно разделить на электромагнитные и пьезоэлектрические. Пьезоэлектрические клапана являются самыми эффективными, так как работают быстро и не допускают образование излишков топлива, а также его голодание в определенных участках системы впрыска. Основным элементом любого управляющего клапана является его игла, которая, как раз и отвечает за быстродействие системы.
- винт с шаровой головкой
- плунжер
- плунжерная пружина
- игла электромагнитного клапана
- электромагнитный клапан
- сливная топливная магистраль
- обратный клапан
- питающая топливная магистраль
- пружина распылителя
- запорный поршень
- игла распыления
- головка блока цилиндров
- термозащитная прокладка
- уплотнительные кольца
- камера высокого давления
- приводной кулачек
- коромысло
- Предварительный впрыск. В этот момент специальный кулачок ГРМ воздействует на плунжер, заставляя его двигаться вниз. Смесь топлива с воздухом переходит в каналы форсунки и обратный клапан закрывается. Плунжер создает давление, составляющее 13 мПа, и в этот момент срабатывает управляющий клапан форсунки, который пропуска смесь под давлением в камеру сгорания. В последний момент открывается входной клапан, и новая порция топлива попадает в каналы форсунки. В это же время, внутри элемента снижается топливное давление.
- Основной впрыск. На этом этапе плунжер снова опускается вниз, управляющий клапан закрывается, но в форсунке создается давление уже в 30 мПа. На этот раз топливо подается под большим давлением, что обеспечивает его эффективное сжатие и сгорания в рабочей камере. Каждый последующий процесс сжатия сопровождается увеличением давления внутри форсунки. Максимальное значение составляет 220 мПа. Окончание данного этапа происходит точно так же, как и при предварительном впрыске топлива.
- Дополнительный впрыск. Он заключается в очистке всех элементов форсунки от следов сажи и копоти. Дополнительный впрыск осуществляется сразу же после основного. Все действия по впрыску осуществляются так же, как и при основном этапе. По-другому такое явление называют еще двойным впрыском топлива.
Наши услуги
СТО осуществляет ремонт топливных форсунок для легковых автомобилей. Опытные мастера используют в работе оборудование профессионального уровня, что позволяет им достигать гарантированных положительных результатов. Насос топливной форсунки – долговечный узел, но со временем и он выходит из строя, преждевременный износ может вызывать применение дизеля низкого уровня качества. Также ремонт насоса форсунок раньше времени требуется в том случае, если водитель применяет не дизель, а бензин с добавками.
На проблемы с узлом указывают следующие признаки:
- шумы в двигателе;
- падение мощности мотора;
- повышение объемов выхлопных газов;
- хлопки в глушителе;
- повышенный расход топлива.
Если обнаружите один или сразу несколько, обращайтесь в сервисный центр – минимальный ремонт и диагностика дизельных форсунок стоят в разы дешевле капитальных работ. Мы предоставляем услуги «под ключ», выполняем комплексную диагностику. Всегда в наличии оригинальные детали и качественные аналоги.
Типы работ – текущее обслуживание, полное, среднее восстановление. Диагностика при последующем выполнении планового или капитального ремонта бесплатная. Предоставляем гарантию.