Форсунки впрыска открываются автоматически под давлением и не осуществляют дозирование топлива.
Угол конуса распыливания топлива примерно 35° (у пусковой форсунки 80°). Форсунки выпускаемые, фирмой Bosch чрезвычайно разнообразны, "свои" форсунки разработаны для каждой модели автомобиля и двигателя, кроме того конструкция форсунок постоянно совершенствуется. Таким образом каждая форсунка предназначена только для конкретного автомобиля и двигателя определенных лет выпуска.
Отдельные фирмы указывают давление начала впрыска для новых и приработавшихся форсунок.
Так, для автомобилей "Mercedes-Benz-190" при диапазоне давлений начала впрыска новых форсунок, (кгс/ см?)3,5-4,1 и 3,7-4,3 давление начала впрыска приработавшихся форсунок соответственно 3,0 (не менее) и 3,2.
Для авто-мобилей "Mercedes-Benz-200, -230, -260, -300" серии W-124 соответствующие значения будут (3,7-4,3) - 3,2; (4,3-4,6) - 3,7.
У части автомобилей, например, "Audi-100" (5 цилиндров) для данной мощности двигателей, кВт (л.с.) 74-98 (100-138) указывается производительность форсунок: в режиме холостого хода 25-30 см/мин, при режиме полной нагрузки 80 см/мин. Важным показателем форсунки впрыска является давление, соответствующее закрытому состоянию форсунок, например, на автомобиле с диапазоном начала открытия форсунок 4,5-5,2 кгс/см? давление соответствующее закрытому состоянию (давление слива) установлено в 2,5 кгс/см? Для контроля давления слива установите давление 2,5 кгс/см? и подсчитайте число капель топлива появившихся из распылителя форсунки за 1 мин.
Как правило, допускается только одна капля. При недостаточной чистоте бензина давление слива резко падает, что в свою очередь может затруднить пуск (особенно горячего двигателя).
Иногда клапанные форсунки впрыска могут быть оснащены дополнительным подводом воздуха. Воздух забирается перед дроссельной заслонкой (давление здесь выше, чем у форсунки) и по специальному каналу подается в держатель каждой форсунки. Эта система способствует улучшению смесеобразования на холостом ходу, так как смешение бензина с воздухом начинается уже в держателе форсунки.
Лучшее смесеобразование обеспечивает лучшее сгорание и соответственно меньший расход топлива и снижение токсичности отработавших газов. Форсунки во впускной коллектор могут ввинчиваться или запрессовываться.
При этом минимальное рабочее давление в этих системах впрыска - 4,5 кгс/ см^ а максимальное - 6,2 кгс/см^. Каждому диапазону рабочего давления соответствует определенная форсунка. Предварительное сжатие пружины клапана, регулируется опорной шайбой пружины, установленной на седло. Обозначение форсунки выбито на корпусе . На форсунку надето резиновое кольцо. Инжектор с кольцом вставляется (запрессовывается) в латунный держатель, , ввернутый в головку блока цилиндров. На держатель надет пластмассовый наконечник, при помощи которого организуется поток воздуха вдоль форсунки - "изнутри" воздух поступает через специальный канал в головке блока к двум отверстиям диаметром 3 мм в держателе.
При остаточном давлении топлива в системе в течение 15 с из распылителей форсунок не должно вытекать топливо. При перебоях в работе двигателя проверьте равномерность впрыскивания топлива форсунками, предварительно удостоверившись в соответствии компрессии в цилиндрах требуемому значению.